Формат Фільм
Категорія Повнометражний документальний
Жанр Документальний
Виробник German Film and Television AcademyІнспірейшн Філмз
Режисери-постановники Тетяна КононенкоМатільда Местер
Сценаристи Тетяна Кононенко
Оператори-постановники Матільда МестерБруно Дерксен
Звукорежисери Тобіас Білц
Режисери монтажу Тетяна КононенкоМатільда Местер
Продюсери Тетяна КононенкоСвітлана Зінов'єва
На сході України стоїть Держпром – Будинок державної промисловості. Ця споруда, збудована у 1925–1928 роках, була покликана втілювати ідею комунізму. Колись вона була взірцем авангардистського руху, а нині здається майже забутою. Держпром – така собі машина часу. Простір і час тут нероздільні. Фільм «Будинок» балансує між класичною документалістикою спостереження та експериментальним кіно. У ньому майже немає діалогів – це радше поема з рухомих зображень. Використовуючи різні матеріали, в тому числі архівні кадри 1920-х років, фільм рефлексує над тим, як минуле й сучасність, рух і час пов’язані зі статичністю архітектури.
Увійдіть для того, щоб залишити рецензію або коментар
Якщо у вас виникли будь-які технічні складнощі, будь ласка, напишіть нам листа на info@dzygamdb.com, або скористайтеся Telegram за номером +38(096)889-21-91
З питань розміщення реклами звертайтеся за адресою: ad@dzygamdb.com. Варіанти розміщення дивіться за посиланням
▶ Меланхоличные документальные наблюдения-рассуждения о Доме Государственной промышленности и его "обитателях".
▶ Монументальный Харьковский Госпром, построенный в 20-х годах прошлого века - один из первых советских небоскрёбов, к тому же это один из знаковых объектов архитектуры в стиле конструктивизма.
"Дом", показанный в этом году в рамках кинофестиваля DocuDays, созданный усилиями режиссерок из Украины и Германии, трудно отнести к какому-либо поджанру. Но если попытаться подобрать определение, выйдет: не нарративная хроникально-наблюдательная документалистика. В ней трудно разбираться, но действительно приятно отдаваться её атмосфере. Своего рода - это ожившая фотокарточка, уравновешивающая спокойствие и суетливый быт отдельно взятого архитектурного монумента в постоянно изменчивом мире; и вот уже нет и памятника Ленину, которым заканчивается фильм, а Дом все стоит, обрастая новыми историями, стеклопакетами и, само собой, людьми.
Фильм выступает и хроникером, и рассказчиком, вписывая в свою канву здание, людей внутри и вне его, атмосферу многочисленных коридоров, лестниц, окон и подъездов. Неожиданное соседство здесь получают закадровые рассказы с раритетными фото и чертежами строительства, чтение поэзии Жадана, прохожие, посетители и работники, последние так и вовсе кажется сроднились и приросли к зданию, как кораллы к рифу; даже залетевшая внезапно летучая мышь, которую отчаянно пытается выгнать строгая вахтерша, кажется своей и никак не ошиблась адресом. Находится место в кадре даже авторам фильма, которых угощают мороженным - они ведь тоже на мгновение стали частичкой Госпрома.
▶ Можно конечно списать намеренный отказ от публицистического повествования, как "выпендреж" под "экспериментальное кино", но уверен, что выбранный метод наоборот сделал фильм по-своему уютным, обволакивающим и приятно убаюкивающим, чтоб погрузить зрителя в определенную атмосферу восприятия материала.
▶ 21/05/20 | KINOФАЙЛЫ | Просмотр: 28.02.20